0
АО Крымская Роза
Новые средства для тела с лавандой и розой уже в продаже!

Тренд на «экологичность»: почему пора спасать планету? Часть 1.

Гладун Иван
Генеральный директор компании "Крымская роза"
Тренд на «экологичность»: почему пора спасать планету? Часть 1.
5 марта 2020

Ускоряющийся и изменяющийся окружающий нас мир бросает человечеству все новые вызовы. Вопросы, на которые нет ответа у всего человечества, звучат теперь на всю планету на просторах. Все острее звучат вопросы равенства и справедливости, взаимопомощи и партнерства, братства и родства всего населения нашей планеты. Именно такие вопросы, как состояние нашего общего дома – нашей планеты, волнуют сейчас многих людей в разных странах, на всех континентах. Мы говорим на разных языках, у нас разный цвет кожи, глаз и волос, разные религиозные и политические взгляды, но нас всех объединяет любовь к нашей большой родине и любовь ко всему живому.

Сложившаяся ситуация на рынке потребительских товаров, связанная с экономическими основами существования производства, транспортировки и торговли, привела к разработке специальных средств многослойной одноразовой упаковки. Основа такой упаковки –различные виды пластичных полимеров, выгодных экономически и по характеристикам подходящих для использования. 

Пластик, как выгодный в производстве и прочный материал, вошел в конструкцию самих потребительских продуктов. При одновременном сокращении полезного срока использования современных продуктов и выпуска их новых их версий, накапливаются колоссальные объемы отходов пластика на планете.

С учетом развития потребительских рынков, роста мировых брендов, населения и роста потребления на планете в целом, растет и скорость накопления пластиковых отходов.

Мировое сообщество долгое время не воспринимало данный факт как острую проблему, которую необходимо устранять. Вообще люди не задумывались об утилизации и повторного использования вторичного сырья, потому что раньше отходы не наносили существенного ущерба среде обитания.

До середины ХХ века основными материалами для производства и упаковки потребительских товаров было природное сырье, которое не подвергалось сильным химическим изменениям. Например, металл, стекло, каучук, древесина, целлюлоза, хлопок. Такие отходы не несли большой нагрузки на биосферу.

С бурным развитием науки, глобализации мирового рынка и жесткой конкуренцией , сильным аргументом в конкурентной борьбе стало использование инновационных материалов, более выгодных экономически, гибких по форме, цвету и условиям производства. При этом система обращения с отходами в развивающихся странах практически не изменилась и остается «настроенной» на утилизацию продуктов из природного сырья.

Одним из очень практичных свойств полимеров является их долговечность, которая обеспечивается длинной химической цепью материала. Очень скоро обнаружилось, что такие отходы долго не разлагаются в биосфере.

Например, самые популярные полимеры – PET, PP и HDPE, – разлагаются в природе примерно 200-1000 лет, а несовершенная система сбора и утилизации отходов отправляет их прямо в мировой океан.

Возникновение Большого тихоокеанского мусорного пятна предсказывали еще в 1988 году, но мировое сообщество не придало этому большое значение. Площадь этого скопления отходов оценивается в 1 500 000 квадратных километров – это в 55 раз больше площади Крымского полуострова и в 3 раза больше площади Черного моря. При этом на Яндекс Картах и Google.maps мы этого объекта не видим. Масса отходов, находящихся в этом скоплении мусора, оценивается в более чем 100 000 000 тонн. А в процессе его разложения образуется микропластик, по размерам сравнимый с планктоном, которым питаются большинство морских обитателей.

По данным Гринпис 2007 года, Большое тихоокеанское мусорное пятно систематически наносит урон 267 видам живых существ. С 2008 года ведутся разработки различных мероприятий по уменьшению вреда от него, однако результаты работы ограничиваются на сегодня исследованиями, успешными конструкторскими разработками и сбором пластика. Справедливо будет добавить, что вопрос об обращении с отходами в мировом сообществе в последнее время, звучит более жестко и радикально, особенно из уст эко-активистов, таких как Грета Тунберг.

Все эти события конца 20 – начала 21 веков послужили предпосылкой к развитию тренда «экологичного» отношения к окружающей среде. Этот тренд накладывает свой отпечаток на потребности «экологически сознательной» части населения планеты и формирует экологичное отношение к окружающей среде, к повседневному потреблению товаров массового спроса, к утилизации и вторичному использованию бытовых и производственных отходов.

Потребитель простимулировал развитие рынка альтернативной «экологичной» упаковки, рынка материалов из вторичного пластика, раздельного сбора отходов, а также повторного использования пластиковых изделий.

Многие компании уже начинают предпринимать меры по улучшению экологии планеты, проводят мероприятия для поддержания эко-осознанности населения и уменьшению влияния производства на экологическую ситуацию. И это не просто «хайп» на популярной теме. Это то, о чем действительно стоит задуматься. Что для этого можно сделать? Об этом читайте в нашем следующем материале рубрики «Директор в эфире».